В соответствии с тремя новыми отчетами аналитической компании Gartner, опубликованных в конце 2012 года, решения Oracle Identity Management продолжают лидировать на рынке.
Первый отчет Magic Quadrant for User Administration and Provisioning охватывает системы управления учетными записями и правами доступа к приложениям. Для анализа использовалось ПО Oracle Identity Manager и Oracle Identity Access Management Suite 11G R1, и поэтому этот отчет не учитывает новых возможностей, появившихся в связи с выходом в августе 2012 г. версии R2.
В качестве сильных сторон подчеркнуто, что у вендора хорошо интегрированная IAM платформа, имеется большое количество партнеров, а также появилось лицензирование по процессорам сразу целого набора продуктов, объединенного в Suites. К недостаткам отнесли сложность в понимании заказчиками границ проектов внедрения, цену на коннекторы (что как раз изменилось в связи с выходом Oracle Identity Governance Suite) и отставание от конкурентов в использования IAM в облачных решениях. Это не совсем так, поскольку уже давно существует коннектор OIM к Google Apps, а сам OIM используется в публичных облачных сервисах Oracle и интегрирован в Oracle Fusion Applications (которые могут работать как в режиме On-premise, так и в режиме Cloud).
Во втором отчете Magic Quadrant for Identity and Access Governance рассматриваются системы, обеспечивающие: (1) процесс запроса, утверждения, сертификации и аудита доступа к приложениям, данным и другим ИТ-сервисам, и (2) бизнес-аналитику того, как учетные данные создаются, управляются и используются для доступа. Программные средства и сервисы, которые покрывают большинство или все эти процессы входят в группу продуктов Identity and Access Governance (IAG).
Среди сильных сторон исследуемого решения Oracle Identity Analytics отмечены: расширенная функциональность в паре с другими оракловыми IAM-продуктами и улучшенный интерфейс для быстрой разработки бизнес-процессов. Также отмечено изменение ценообразования (добавление возможности лицензировать продукт по процессорам). К недостаткам отнесена ориентированность продуктов оракл на крупные предприятия с более сложными требованиями, наличие агрессивных конкурентов, предлагающих схожую по функциональности продукцию и, наконец, необходимость обновления до последней версии для того, чтобы получить множество новых привлекательных функций, позволяющих Oracle успешно конкурировать с небольшими компаниями.
Третий отчет MarketScope for Web Access Management акцентирует внимание на следующих потребностях рынка:
Помимо вышеперечисленных отчетов, Gartner опубликовал свой магический квадрат по направлению Data Masking Technology, в котором Oracle, в отличие от предыдущих отчетов, оказался не абсолютным победителем, поскольку имеет в своем портфеле не полномасштабное SDM-решение (Static data masking), а только специализированный пакет Oracle Data Masking Pack, который тем ни менее оказался в лидерах за счет прединтегрированности с популярными бизнес-приложениями, другими решениями безопасности и СУБД Oracle.
Первый отчет Magic Quadrant for User Administration and Provisioning охватывает системы управления учетными записями и правами доступа к приложениям. Для анализа использовалось ПО Oracle Identity Manager и Oracle Identity Access Management Suite 11G R1, и поэтому этот отчет не учитывает новых возможностей, появившихся в связи с выходом в августе 2012 г. версии R2.
В качестве сильных сторон подчеркнуто, что у вендора хорошо интегрированная IAM платформа, имеется большое количество партнеров, а также появилось лицензирование по процессорам сразу целого набора продуктов, объединенного в Suites. К недостаткам отнесли сложность в понимании заказчиками границ проектов внедрения, цену на коннекторы (что как раз изменилось в связи с выходом Oracle Identity Governance Suite) и отставание от конкурентов в использования IAM в облачных решениях. Это не совсем так, поскольку уже давно существует коннектор OIM к Google Apps, а сам OIM используется в публичных облачных сервисах Oracle и интегрирован в Oracle Fusion Applications (которые могут работать как в режиме On-premise, так и в режиме Cloud).
Среди сильных сторон исследуемого решения Oracle Identity Analytics отмечены: расширенная функциональность в паре с другими оракловыми IAM-продуктами и улучшенный интерфейс для быстрой разработки бизнес-процессов. Также отмечено изменение ценообразования (добавление возможности лицензировать продукт по процессорам). К недостаткам отнесена ориентированность продуктов оракл на крупные предприятия с более сложными требованиями, наличие агрессивных конкурентов, предлагающих схожую по функциональности продукцию и, наконец, необходимость обновления до последней версии для того, чтобы получить множество новых привлекательных функций, позволяющих Oracle успешно конкурировать с небольшими компаниями.
- Mobility - если раньше WAM-решения поддерживали только использование браузерных приложений на мобильных устройствах, то теперь вендоры улучшают продукты, добавляя поддержку родных, не браузерных приложений.
- Social - для поддержки авторизации, использующей идентификаторы из социальных сетей, вендоры предоставляют поддержку более новых REST-протоколов.
- Cloud - использование SaaS-приложений выдвигает требование более широкого использования федеративного взаимодействия.
- IDaaS - производители решений, совмещающих WAM и IAM, оказывают давление на компании, предлагающие только WAM-решения.
- Additional of Adaptive Access Features - WAM-решения всегда поддерживали несколько методов аутентификации. Однако легкость, с которой можно обойти некоторые из этих методов, привела к необходимости добавления расширений для обнаружения мошеннических действий. Вендоры предлагают Adaptive-расширения либо в виде отдельных продуктов, либо в составе пакетных решений.
- Open Source - решения с открытым исходным кодом занимают небольшую часть рынка, в отличии от коммерческих предложений.
- SharePoint Support - некоторые WAM-вендоры разрабатывают специализированные адаптеры для SharePoint.
Помимо вышеперечисленных отчетов, Gartner опубликовал свой магический квадрат по направлению Data Masking Technology, в котором Oracle, в отличие от предыдущих отчетов, оказался не абсолютным победителем, поскольку имеет в своем портфеле не полномасштабное SDM-решение (Static data masking), а только специализированный пакет Oracle Data Masking Pack, который тем ни менее оказался в лидерах за счет прединтегрированности с популярными бизнес-приложениями, другими решениями безопасности и СУБД Oracle.
Комментариев нет:
Отправить комментарий